Главная / FAQ / Сколько лет Стиму?

Сколько лет Стиму, когда появилась платформа?

Задумывались, сколько лет Стиму, которым вы пользуетесь каждый день? Сейчас трудно представить игровой процесс без развитой платформы, где есть магазин, Торговая площадка, огромное Сообщество… В системе зарегистрированы миллионы пользователей, каждый день создающие огромную активность. Когда все это началось?

Информация о возрасте

Очень многие пользователи зарегистрировались задолго после создания и не застали первых успехов, не видели глобального развития Сообщества и появления массы новых функций. Поэтому стоит узнать, в каком году появился Стим и через какие этапы прошел, чтобы стать популярнейшей игровой платформой.

Создатели и владельцы – компания Valve, являющаяся разработчиком таких игр, как Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Alien Swarm, Dota 2, Artifact (и многих других). О создании проекта задумались еще в 1999-2000 годах, тогда он существовал в планах под рабочими названиями Grid и Gazelle.

Официальная дата создания Стим – 22 марта 2002, тогда продукт был впервые представлен широкой публике на выставке Game Developers Conference в Сан-Хосе.

  1. Сервис был платформой для поддержки игр разработчика и защиты от пиратства;
  2. Ранняя бета-версия включала в себя шесть ярлыков и три вкладки с настройками – она была обязательна только для бета-тестеров CS 1.4;
  3. Интерфейс был выполнен в серо-зеленых тонах, были доступны настройки аккаунта, списки друзей и игр. Не было магазина и чата – они пока оставались в далеких планах. Но уже тогда существовал Valve Anti-Cheat (VAC).

Дата выхода Steam подсказывает – в марте 2021-го сервису исполнилось 18 лет. За это время был пройден невероятный путь – от простейшего окна с несколькими кнопками (и нестабильной работой) до современного приложения с огромным количеством функций.

Полноценная дата выхода Стим – июль 2003-го, новая веха в развитии платформы. Официальный релиз отнюдь не обрадовал геймеров – параллельно с запуском приложения «рухнули» сервера и пропала возможность играть в CS 1.6.

  • Версия 2.0 после официального релиза обзавелась чатом и возможностью мониторинга серверов и скачивания игр.

Через год, в 2004 вышла Half-Life 2 – первая однопользовательская игра, которую можно было запускать только через клиент. Это вызвало очередную бурю возмущения – сейчас сложно представить, насколько игроки по всему миру недолюбливали сервис.

Valve сделали революционный шаг вперед, переключив всех игроков на свои сервера и переведя лицензионную продажу игр в онлайн. В 2004 году выделенного интернета в домах и квартирах практически не было – но история покажет, что компания сделала верный выбор.

В 2005 появились сторонние игры, через два года прошла первая масштабная распродажа – постепенно игроки привыкли и перестали протестовать. В 2006 году появился более знакомый расширенный интерфейс, значительно повысилась пропускная способность серверов – и платформа заняла свое законное место в нише цифровой дистрибьюции. Какой огромный прорыв с того момента, когда Стим вышел впервые в 2002!

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *