Как выложить свою игру в Стим, если вы хотите поделиться ею с другими пользователями сервиса? Что нужно для этого сделать и сколько времени это займет? Давайте разберемся в этих вопросах.
Рассказываем про статистику игр Стим здесь
Получение доступа к Steamworks
Тут вам потребуется заполнить несколько форм. Советуем заранее выбрать способ оплаты и подготовиться к ней — залогиниться, к примеру, в онлайн-банке, или перечислить на карту столько, сколько стоит выложить игру в Стим (100$). Также у вас должны быть под рукой все данные, необходимые для заполнения налоговой формы W8-BEN, включая номер счета и реквизиты банка, в котором он открыт.
Что нужно сделать перед тем, как выложить свою игру в Стим:
- Открываем страницу https://partner.steamgames.com. Здесь нужно авторизоваться. Делаем это с логином и паролем от вашей учетки в Steam.
- Вы видите перед собой голубое окно “Зарегистрироваться как новый партнер …”. Здесь выбираем раздел “Разработчик или издатель” и жмем на “Зарегистрироваться”.
- Внимательно (!) ознакамливаемся с информацией на странице, которая открылась, а затем жмем на “Продолжить”.
- Заполняем анкету.* Информацию необходимо указывать только достоверную — она обязательно будет проверяться и данные, взятые “с потолка” модерацию не пройдут. Пишем латиницей. Когда все поля будут заполнены, жмем на “Продолжить”.
- Знакомимся с информацией на странице “Соглашение о неразглашении”. Далее ставим галочку под окном с соглашением и жмем на “Продолжить”.
- Еще немного бюрократии. Знакомимся с разделом “Соглашение о распространении в Steam”, заполняем все поля под соглашением и ставим галочки там, где это требуется. Вписываем капчу и жмем на “Продолжить”.
- Теперь нужно оплатить взнос за регистрацию приложения, чтобы выложить игру в Стим. Для этого опять жмем на “Продолжить”. Далее вы будете перенаправлены на форму для оплаты. Тут все просто: выбираем способ оплаты (карта, PayPal, Яндекс.Деньги и т. д.), кликаем на “Продолжить” и переходим непосредственно к перечислению денег.
*Если вы не юрлицо, то в разделе “Юридическое название” укажите свои ФИО, в “Форма компании” напишите “Физическое лицо”, а в качестве адреса — свой адрес по местонахождению.
Обратите внимание: примерно через неделю, когда будет завершена предварительная проверка указанной вами информации, понадобится заполнить налоговую форму W8-BEN — об этом вы получите соответствующее уведомление. На проверку этой форму у сотрудников Steam уйдет еще около 3 недель. И только после этого станет доступен выпуск вашей игры. Ускорить этот процесс невозможно.
Подготовка к выпуску и сам выпуск
После того, как все проверки будут пройдены и вы получите доступ к Steamworks можно приступать к дальнейшим действиям. Как выложить свою игру в Steam:
- Создаем страницу для своего магазина Steam.
- Загружаем сборку продукта + трейлер.*
- Выполняем в Steamworks все необходимые настройки, включая указание стоимости вашей игры. Если планируется бесплатное распространение — указываем “0,00”. Сохраняем выполненные настройки.
- Ждем 1-5 дней — за это время модераторы Steam проведут тестовый запуск игры и выполнят прочие проверки. По окончанию этого периода ваш контент станет доступен пользователям — для покупки или с бесплатным доступом.
*Трейлер — обязательная составляющая.
Обратите внимание: платить взнос в 100$ придется за каждую игру, размещенную вами в Steam. Это правило действует и в случаях, когда получение дохода за распространение игры не планируется. Способов, как выложить игру в Стим бесплатно, не существует.
Дополнительно
Реклама, как говорится, двигатель торговли. Поэтому примерно за 2 недели до планируемого выпуска игры необходимо разместить в своем магазине объявление о предстоящем событии. Рекомендуем придерживаться правила двух недель — этого времени достаточно, чтобы пользователи успели узнать о предстоящем событии, но при этом не устали от долгого ожидания.
Не забудь прочитать, как установить Стим по ссылке
Объявление о том, что вы собираетесь выложить свою игру в Steam, должно быть общедоступным, а сама презентация — интересной, яркой. Так вы обеспечите себе привлечение пользователей, которые могут заинтересоваться вашим контентом и купить его. Потенциальный потребитель после знакомства с объявлением может добавить её в список желаемых, а также поучаствовать в обсуждении предстоящего выпуска.